RSS

Статьи

Костомаровский Спасский женский монастырь
Палящее солнце, сухая трава, редкий низкорослый кустарник… Захватывающее  сочетание небесной сини с ослепительной белизной меловых склонов, великолепное в своей предельной простоте. Путники, медленно поднимающиеся по избитой тропинке к кресту, установленному на вершине холма… Такое ощущение, что ты перенесся во времени назад, в библейские века.
Костомаровский Спасский женский монастырь
Палящее солнце, сухая трава, редкий низкорослый кустарник… Захватывающее  сочетание небесной сини с ослепительной белизной меловых склонов, великолепное в своей предельной простоте. Путники, медленно поднимающиеся по избитой тропинке к кресту, установленному на вершине холма… Такое ощущение, что ты перенесся во времени назад, в библейские века.

Интервью

Игумения Елена (Золотухина)
О монашестве, о пути в монастырь и сложностях, с которыми сталкивается современный человек, взыскующий иноческой жизни, с корреспондентом «Монастырского вестника» побеседовала игумения Елена (Золотухина), настоятельница Спасского женского монастыря Воронежской митрополии.
Участники международной конференции «Духовное наследие египетских отцов и его актуальность для современного монашества»
Игумения Елена (Золотухина)
О монашестве, о пути в монастырь и сложностях, с которыми сталкивается современный человек, взыскующий иноческой жизни, с корреспондентом «Монастырского вестника» побеседовала игумения Елена (Золотухина), настоятельница Спасского женского монастыря Воронежской митрополии.
Участники международной конференции «Духовное наследие египетских отцов и его актуальность для современного монашества»

Журнал «Монастырский Вестник»

01 февраля 2015
Тема номера: Старчество. Таинство духовного руководства

Если мы понимаем под старчеством духовное руководство, которое является особой христианской практикой, направленной на очищение ума и сердца христианина или, более узко, подвижника, то такая аскетическая практика появляется одновременно с христианским аскетизмом, вместе с такими его составляющими, как молитва, пост, бдение и т.д. Естественно, что практика духовного руководства получает особый импульс с появлением монашества. И далее именно внутри монашества старчество активно развивается, разрабатывается, конкретизируются методики духовного руководства. Что касается самого термина «старец», то оно достаточно позднее. Первоначально духовный руководитель назывался «отцом», на востоке – «авва».
01 февраля 2015
Тема номера: Старчество. Таинство духовного руководства

Если мы понимаем под старчеством духовное руководство, которое является особой христианской практикой, направленной на очищение ума и сердца христианина или, более узко, подвижника, то такая аскетическая практика появляется одновременно с христианским аскетизмом, вместе с такими его составляющими, как молитва, пост, бдение и т.д. Естественно, что практика духовного руководства получает особый импульс с появлением монашества. И далее именно внутри монашества старчество активно развивается, разрабатывается, конкретизируются методики духовного руководства. Что касается самого термина «старец», то оно достаточно позднее. Первоначально духовный руководитель назывался «отцом», на востоке – «авва».
Свято-Артемиев Веркольский мужской монастырь
Иоанно-Богословский женский монастырь, дер. Ершовка
Суздальский Свято-Покровский женский монастырь
Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь
Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь в Эстонии
Пензенский Спасо-Преображенский мужской монастырь
Сурский Иоанновский женский монастырь
Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь
Воскресенский Новодевичий монастырь
Тихвинский скит Спасо-Преображенского мужского монастыря города Пензы